Развал-схождение

...

Скидка 10% всем новым клиентам!


Те, кто имеет хоть небольшой опыт работы, тот знает, что периодически нужно обращаться в мастерскую чтобы отрегулировать развал-схождение. А потом, если чётко соблюдены параметры, то это позволяет экономить топливо, а также увеличивается ресурс покрышек. Водитель легкового или грузового автомобиля должен помнить и знать, что каждые 12000 — 15000 км пробега следует проводить соответствующие процедуры.

Есть несколько технических моментов, которые говорят о том, что ваш автомобиль пора отгонять в мастерскую:

 — Если вы визуально замечаете неравномерный износ протектора шин;

 — Если вы ощущаете усилие на рулевом колесе тогда, когда движетесь по прямой, или машина уходит в сторону при отпускании рулевого колеса;

 — Если замечаете повышенный шум покрышек при движении автомобиля;

 Если автомобиль теряет курсовую устойчивость тогда, когда наезжает на неровности, на дороге;

 — Если заметили резкое изменение положения горизонтальной спицы руля.Все эти моменты говорят о том, что необходимо отрегулировать развал-схождение колес. Самостоятельно отрегулировать, в гараже невозможно. Для этого необходимо специальное оборудование.

Итак, развал-схождение — это угол, на который устанавливаются колеса автомобиля относительно направления движения. Единого значения этой величины для автомобилей разных марок и моделей нет. Она зависит от класса автомобиля, его габаритных размеров, динамических показателей и особенностей. При оптимально выбранном угле взаимодействие колеса и дороги также оптимальны, обеспечено хорошее сцепление.
Значение развала-схождения оказывает в первую очередь влияние на управление автомобилем, а, следовательно, на безопасность движения.
Во вторую очередь величина развала-схождения влияет на устойчивость автомобиля на трассе, на снижение заносов при передвижении по скользкой дороге.
В третью очередь значение угла развала-схождения влияет на потребление топлива и износ покрышек.
Многим автомобилистам не до конца понятно, когда же нужно производить регулировку сход-развала. На это указывают, например, частые вопросы по этой теме на многочисленных форумах в Интернете, других тематических сайтах. Еще многих интересует стоимость развал схождения. Рассмотрим основные моменты, указывающие на необходимость регулировки.
1. После ремонта ходовой части:

    •   замены наконечников рулевых тяг;
    •   замены шаровых опор;
    •   замены маятникового рычага;
    •   замены рулевого редуктора или рулевой рейки;
    •   замены рычагов подвески;
    •   замены сайлент-блоков;
    •   замены пружин (обязательно: повторная проверка после 3-5 тыс. км пробега);
    •   замены стоек или амортизаторов на другой тип (т.к. при переходе с масляных на газовые и наоборот, происходит изменение клиренса автомобиля, что влечет за собой изменение углов установки колес).

2. После проведения работ по изменению клиренса (дорожного просвета) автомобиля:

    •   установки проставок («домиков») или утолщенных резинок под пружины подвески;
    •   установки более коротких или более высоких пружин подвески (обязательно: повторная проверка после 3-5 тыс. км пробега).

3. Если машину уводит вправо или влево, и руль изменил свое положение при движении по прямой.
4. Автомобиль плохо держит дорогу («плавает») или кидает в сторону при попадании в ямы и особенно в колею (часто бывает на МКАД).
5. Автомобиль «тупит» в управлении. Реакции на движения рулем запоздалые. Руль тугой.
6. При торможении автомобиль уводит (тянет) в сторону или стремится развернуться на скользкой дороге (сначала — диагностика тормозной системы).
7. При жестком наезде на препятствие, сопровождающимся деформацией дисков, пробоем подвески до упоров (даже если не присутствует явных признаков перечисленных выше, нужно провериться на стенде).
8. Повышенный износ резины.
9. Если у вас разный радиус разворота влево и в право и вы хотите выровнять его (иногда это сопровождается задеванием колес за арки при вывернутом руле до упора).
10. Плохой возврат руля при выходе из поворота (нарушен кастор).
11. После обкатки нового автомобиля или если вы недавно купили подержанный автомобиль.
12. После замены зимней резины на летнюю (зимой попадаете в ямы — углы уходят, резину не «жрет» — скользко, наступает весна и резину начинает «подъедать»).
13. После установки новой резины, особенно если автомобиль уводит в сторону.
Причины увода автомобиля от прямолинейного движения:

  •   нарушено развал-схождение;;
  •   разное давление в колесах (более чем на 0,5 атм.);
  •   разный рисунок и ширина протектора в правых и левых колесах;
  •   неравномерный износ покрышек колес;
  •   подклинивание тормозных колодок или троса ручного тормоза;
  •   деформация деталей подвески или элементов кузова (деформация лонжеронов, поперечной балки или подрамника);
  •   неисправные ШРУСы (редко, но бывает);
  •   неисправен гидроусилитель руля (не работает один клапан).

Все выше указанные услуги вы можете сделать у нас в Автосервисе “Клюмин” по адресу: г. Минск, Партизанский пр-т 101 к13, возле ст.м. Автозаводская.

Мы работаем как с физическими, так и с юридическими лицами, за наличный и безналичный расчет.

...